Тайна божественной женственности...

Печать

В своей теории  архетипов коллективного бессознательного Карл Густав Юнг говорит об информации, которая сохраняется в некотором пространстве нашей психики и представляет собой определенные закономерности поведения, собранные в рамках всего человечества за многие века его существования, которые отражаются в реальной жизни в виде определенного мировосприятия, поведения и соответствующего ему жизненного сценария.

Женщин всегда привлекал образ богинь и по сей день они стремятся воссоздать тот, который, по их мнению, отвечает идеалу. В современном мире женщина может позволить себе быть абсолютно разной. В отличие от канонов Средневековья, сегодня каждая женщина своим поведением и имиджем может выразить собственную сущность и стать яркой представительницей своего архетипа.

Каждая модель, представленная в архетипах, является сценарием поведения, а значит и судьбы. Только сама женщина может выбрать, состоится он или нет. Каждый архетип имеет свои сильные и слабые стороны. Их необходимо знать, а не закрывать на них глаза или же, что еще хуже, — стараться скрыть и подавить собственную индивидуальность.

 

Описание архетипов богинь греческого пантеона.

 

Артемида (Селена, Диана) — архетип силы духа. Артемида довольно целенаправленна и всегда знает, чего хочет и, как правило, добивается своего, пусть даже войной.

 

Это женщина, которая ощущает свою внутреннюю целостность и независимость от чьего бы то ни было мнения. Она может выбрать мужскую профессию и добиться в ней высоких результатов. Женщина-артемида всегда ищет что-то новое. Главное для нее — постоянное  чувство полной свободы. Артемида не терпит границ и ради своей свободы может много путешествовать, заниматься спортом, чтобы реализовать врожденное чувство соперничества, спорить, поскольку она не любит компромиссов и часто отстаивает свое мнение.

Также Артемиде свойственно обостренное чувство справедливости и принципиальности. Это женщина, которая следует своим принципам даже в ущерб собственным чувствам. Женщины, у которых силен архетип Артемиды, знают, чего они хотят от жизни, и на пути к цели они рассчитывают только на себя. Артемида всегда готова помочь союзнику  отстаивать свои интересы.

Эти позитивные качества имеют и свои темные стороны: Артемида внутренне свободна, но настолько же и одинока. Она не умеет быть в близких отношениях с кем бы то ни было, хотя для нее важны отношения с другими женщинами. Артемиде не хватает эмоций и искренних чувств. Она не знает, что такое жить без цели, ей сложно просто радоваться чему-то или огорчаться. Артемида всегда знает, за что она любит, уважает или ненавидит. Ей не хватает чувственности и легкости чувственных отношений. Она благосклонна к партнерским отношениям, но на определенном психическом расстоянии. Также иногда может защищать другого человека как брата или сестру.

В своих отношениях с мужчинами Артемида оставляет все свои качества неизменными — она не допускает излишней «слабости», женственности или игр в любовь. Она не стремится к браку, а в некоторых случаях даже избегает его. Ее притягивают  партнерские, дружеские отношения. Мужчина для нее — друг  и соратник, у них, как правило, общие интересы и взгляды на жизнь, иногда у них совпадают и цели. Ей интересны интеллектуально развитые мужчины творческого склада и с разносторонними талантами. Также могут сложиться отношения с мужчиной старшего возраста, который сможет научить ее не только деловым подходам, но также и новым эмоциям и более чувственным отношениям.

Афина (Минерва) — архетип, символом которого является интеллект, стратегическое мышление и практицизм. Женщины с архетипом Афины не поддаются эмоциям и способны спокойно, рационально и практично решать конфликты, они также внутренне целостны.

Афина — практичная и спокойная, хотя и активно действующая женщина, которая умеет оценивать свои возможности, учится на ошибках прошлого.

Женщина-афина имеет разнообразные интересы и стремится всегда быть лучшей или хотя бы равной. Она любит, когда все четко и понятно, поэтому часто анализирует события, которые происходят, и текущие дела, активно использует эти привычки для управления своей жизнью. Однако, в силу постоянного утаивания своих эмоций, создается впечатление, что она как бы наблюдает за ситуацией со стороны, оставаясь равнодушной.

Женщина-афина, как правило, не имеет подруг, поскольку слишком реалистично смотрит на мир. Она просто не понимает многих проблем женщины традиционных взглядов. Афина не мечтает, она просто добивается этого, кроме того, она высоко ценит интеллект и здравый смысл. Такое поведение пугает своей силой других женщин.

Афина — это сильная женщина, которая ценит такую же силу в мужчинах, которые идут к своей цели несмотря ни на какие препятствия, — сильных, находчивых и счастливых победителей в современной борьбе за власть.

Ей интересны сильные мужчины, которые многого добились в жизни. Эта женщина имеет тонкую интуицию и чувствует силу победителя. Ей не интересные мечтатели и их чувства, Афина всегда сама выбирает успешного мужчину и ловко направляет его в нужную ей сторону.

 

Гестия (Геста, Веста) — в этом архетипе самососредоточенность представлена максимально. Эта женщина имеет настолько развитый внутренний мир, что ей даже не нужно его выражать в достижении цели или карьере, он есть - и ей этого довольно.

Женщина-Гестия— это «вещь в себе», символ интровертированной самодостаточности, она эмоционально закрыта от повседневного мира. Владеет эмпатией и может ощущать людей,  понимать их мотивы, осознавать ситуацию, которая происходит,  но она не ощущает в этом нужды, ей комфортно в полном одиночестве или в узком кругу знакомых, где она создает вокруг себя ореол покоя. Это спокойная женщина, что погружена в свои переживания и сама же является их инициатором. Ее мало что интересует, и разные интересы или знакомства, как правило, происходят под влиянием других архетипов.

Гестия может иметь несколько подруг, которые также не имеют потребности в частом общении. Такая интровертированная женщина, как правило, сама не строит отношений с мужчинами, обычно ее покой притягивает экстравертированного мужчину, который и берет инициативу в свои руки. Для Гестии важен дом и уют, эта женщина — классическая домохозяйка, ей нравится создавать комфорт, в одиночестве она может погружаться в собственное мироустройство. Ее устраивают отношения, в которых четко распределены обязанности, она не интересуется делами мужчины и не имеет потребности в его участии в ее делах по дому.

Такая женщина может еще в раннем возрасте посвятить себя какой-нибудь религии и оставаться ей верной на протяжении всей жизни. Но для полноценной жизни в повседневном мире Гестии необходимо развивать социальные навыки и качества экстраверта.

Гера (Юнона) — противоречивый архетип. В негативном бытовом аспекте такая женщина очень непостоянна, зажигательна и ревнива, но в то же время полностью зависит от того, состоит она в браке или нет. В более широком позитивном аспекте это Женщина-Королева.

 

Женщина-Гера делает мужчину центром своего мира, если же такой возможности нет, она впадает в отчаяние. Гера живет замужеством — это все, что ей нужно, она больше никого не пускает в свою жизнь, и дети для нее, разумеется, всегда на втором плане. Она держится на расстоянии от окружающих и старается оградить от лишнего общения и своего избранника. Для такой женщины весь мир сосредоточен в «нем» — это и содержание, и цель ее жизни. Близкие отношения с мужчиной для нее — эмоциональная защита.

Если же мы возьмем высокий аспект Геры - то это поистине женщина-Королева, разделяющая заботу своего мужа-Короля о его "королевстве". Это выражение достоинства и мягкой справедливой власти. Гера в высоком аспекте заботится не только о своём муже и доме, но и о стране в целом, о культурном аспекте, духовности, меценатстве, благотворительности.

Общение с женщинами, как правило, происходит в контексте пар. Женщина-Гера может продолжительное время общаться с замужними женщинами и дружить семьями, однако это скорее статусная дружба, поскольку, если брак подруги по какой-то причине распался, для Геры в низком аспекте эта женщина автоматически обесценивается и превращается в угрозу ее браку. Женщины для Геры — это потенциальная угроза, если такая женщина узнает об измене мужа, то скорее обвинит женщину, которая его обольстила, чем своего «идеального» мужчину.

В мужчине Гера ищет уверенность и силу, которая часто выражается в его социальном статусе. Такие женщины уделяют большое внимание внешним сторонам жизни, поэтому часто ошибаются. От мужчины она ждет надежности и силы, но часто выбирает только внешне успешного мужчину, но в котором присутствует незрелость, авторитарность и безразличие к чувствам других, Гера же узнает о таких его качествах слишком поздно, однако принимает их, поскольку самое страшное для нее — это остаться одной, поэтому она неоднократно требует от своего «Зевса» обещания хранить верность, подсознательно понимая, что это невозможно и что она его не оставит ни при каких условиях.

 

Деметра (Церера) — архетип всеобъемлющей заботы и постоянного тепла. Он осуществляется через постоянную заботу о близких людях.

Если инстинкт заботы не может реализоваться по какой-либо причине — это приносит большую травму его обладательнице. Для женщины с ведущим архетипом Деметры способом реализации себя в жизни является забота и помощь другим. Если эта  женщина становится матерью, то ее дети — это ее продолжение, она вкладывает в них то, что нужно им, иногда отождествляя себя с ребенком, становясь с ним одним целым. Если такая женщина работает, то как правило, в организациях, связанных с помощью людям.

Строя отношения с людьми, Деметра становится им матерью, и стремится поддержать каждого, альтруистичная, преданная людям и убеждениям до упрямства. Деметра не стремится к статусу в обществе или независимости, самое важное для нее — это создание дружной семьи  и близких эмоциональных отношений.

Мужчин Деметра не выбирает и редко влюбляется, а скорее относится к ним, как к мальчикам, которые нуждаются  в ее помощи. Она откликается и становится матерью для такого мужчины. Часто это мужчина творческого склада, который ощущает себя непонятым и недостаточно признанным, могущий позволять себе безответственность и творческий беспорядок. Такой мужчина эмоционально незрел и неспособен к действительно близким отношениям. Деметра принимает такого мужчину, жалеет и ценит его таланты, прощает его капризное и пренебрежительное обращение, если он скажет, что ценит ее доброту, заботу и понимание. Деметра считает, что мир несправедлив к нему, и ее обязанность  — помочь.

Второй вариант развития отношений с мужчиной — это мать семейства. Такие отношения складываются, если мужчина старше ее и видит в Деметре мать его детей. В таких отношениях Деметра становится доброй матерью своим детям, а ее мужчина — отцом семейства, которое присматривает за ним и направляет Деметру с ее потребностью постоянно проявлять заботу о всех — даже о тех, кто этого не заслуживает.

Деметра в низком аспекте это "сумасшедшая мамаша", которая подавляет любую инициативу своих детей, зачастую уничтожая их личность и самостоятельность.

Женщине, в которой силен архетип Деметры, необходимо своевременно научиться думать не только о помощи кому-то, но и о том, что нужно именно ей. Также женщина под властью этого архетипа имеет несколько путей дальнейшего развития после реализации материнских функций. Её самореализация может очень плодотворно продолжиться, если она сместит свою материнскую безусловную любовь на другие объекты - природу, людей, общественную деятельность в сфере защиты и опеки "слабых", или же реализует своё развитие через сознательное развитие других женских архетипов.

 

Персефона (Прозерпина) — архетип, который формирует личность под влиянием других людей. Женщина-персефона может быть совсем разной, поскольку основной чертой этого архетипа является пассивность, податливость и покорность чужой мысли.

В нашей культуре девочек нередко воспитывают как покорных и спокойных, поэтому этот архетип может легко развиться в личности. Женщина-Персефона также имеет еще один архетипический образ — Властительница. Как правило, этот  аспект личности приходит с возрастом или присутствует в определенном аспекте жизни женщины, не проявляя себя в других ситуациях. Как правило, период самоопределения проходит каждая девушка, выбирая профессию или выходя замуж, но Персефона может прожить всю жизнь, так и не узнав, чего же она хочет.

Персефона, как Кора, — это нерешительная вечная девушка, которая только наблюдает за тем, как кто-то или что-то влияет на ее жизнь; у нее нет целей, мыслей и даже определенных желаний, она, как «Душечка», живет мыслями окружающих, не развивая собственные чувства. Женщина-Персефона всегда остается юной и требующей заботы, в любом возрасте она выглядит и ведет себя намного моложе своего возраста. Она с легкостью подстраивается под требования окружающей среды и становится такой, какой ее хотят видеть. Персефона не умеет принимать решения, боится подвергать испытаниям чувства, поскольку это требует определенных обязательств и причиняет неудобство через неминуемую потребность выбора и  требует умения говорить «нет».

Часто женщина-Персефона, равно как и в мифе, имеет мать — Деметру, которая продолжает и расширяет свою жизнь через дочь. Эти отношения очень близкие и крепкие, из-за этого женщина Персефона не развивается в зрелую личность. Такая женщина практически не имеет секретов от матери и принимает все интерпретации матери как свои собственные, тем самым лишая себя личного опыта и собственных мыслей.

С мужчинами это женщина-ребенок, пассивный, наивный и стыдливый. Персефона привлекает мужчин трех типов:

Первый тип — такие же эмоционально незрелые.  Часто эта первая подростковая любовь, и, исследуя мир, они учатся чувствовать друг друга. Как правило, в таких отношениях Персефона остается незрелой и зависимой от семьи.

Второй тип — более деловой, твердый и властный мужчина, которого привлекает ее женственность и хрупкость, противоположная его качествам. Она влюбляется в его силу, властность и индивидуальность, которых ей так не хватает.

Третий тип — это мужчины, которым по разным причинам сложно и неуютно со «взрослыми» женщинами. С юной и наивной Персефоной им легче казаться более сильными и опытными. Его сила и утверждения беспрекословно и с восхищением принимаются ею, в сущности, с ней он может быть самим собой и не бояться быть осужденным. Для такой женщины — это заботливый «отец», который направляет, балует, не требует от нее роста и развития. Она устраивает его такой, какая есть, и, в сущности, она играет роль вечного ребенка, переходя из рук матери в руки мужчины, даже не соприкасаясь с реальностью.

Девушкам, в которых присутствует архетип Персефоны, необходимо как можно чаще рефлексировать, прислушаться к собственным чувствам и научиться отделять свои чувства от чужих.

Афродита (Венера) — архетип женственности, чувственности и ощущения прекрасного. Это наиболее творческий женский архетип, пробуждает творческую, истинно женскую силу и сексуальность.

 

Основная черта женщины-Афродиты — это ее неосознаваемая привлекательность для мужчин. Она излучает тепло и обворожительность, даже если не имеет яркой внешности. Афродита живет по принципу «здесь и сейчас», она легка и часто беззаботна, дружелюбна, интересна разнообразием идей и ярких реакций. Афродита погружается в чувства и эмоции, будь-то интересная работа, связанная с общением, или же любовь, — она отдается им без остатка. Такая женщина притягательна для мужчин, и ей они так же интересны, другие женщины часто считают ее соперницей, и не без оснований.

В силу ее привлекательности, сексуальности и чувственности ей бывает сложно в моральных и религиозных аспектах. Такая женщина может ощущать неудобство или вину за свои чувства, если не научится управлять энергией Афродиты.

Погоня за эмоциями не оставляет места для глубоких чувств. Кроме того, много женщин видят в ней соперницу и вступают в конфликт. Афродита же искренне их не понимает, для нее это не повод, и вдобавок она не собственница, чувство соперничества ей неизвестно.

Мужчин сильно притягивает сексуальность Афродиты, ей приятно их общество, однако отношения они строят поверхностные. Афродита может, выйдя замуж, иметь множество коротких связей и не считать их изменой. Также Афродита, как ведущий архетип личности, не переживает из-за измен мужчины, ей нравятся свободные отношения. Если же в личности в достаточный мере присутствуют другие архетипы, то энергия Афродиты может быть направлена на достижения в карьере, творческие успехи и гармоничное общение с мужем. Другими словами, архетип Афродиты — это  чистая энергия, для полноценной и наиболее продуктивной ее реализации необходимо также развивать архетипы Афины и Геры. Афродита — это женщина-праздник, и ей просто нужно научиться им управлять.

Геката (Триодита) — этот архетип, возможно, наиболее связан с коллективным и индивидуальным бессознательным. Женщину-Гекату притягивает опасность и ее сущности присущ некий мистицизм.

Женщины с данным архетипом склонны искать мистическое объяснение всему, что с ними происходит. Женщина-Геката часто занимается оккультными практиками, ходит к магам и ворожеям. У нее действительно сильная интуиция и ярко выражены естественные инстинкты, но она не всегда может их понять и справиться с ними.

Геката может заниматься экстремальными видами спорта или мистическими обрядами, ей интересно все необыкновенное и непонятное, иногда это даже пугает других. Как минимум такая женщина увлекается астрологией и гороскопами, если же архетип Гекаты довольно силен, такая женщина будет практиковать духовные практики и состоять в соответствующих сообществах.

Женщина-Геката в низком аспекте может быть чрезмерно управляема суевериями или "учениями гуру", которые не были прожиты ею на опыте, но активно проповедуются в жизнь. Часто рациональные объяснения ей непонятны и неинтересны, она скорее будет искать причину своих неприятностей в порче, чем в собственном поведении.

Мир Гекаты в высшем аспекте — это мир естественных сил, поэтому женщина будет комфортно себя чувствовать, много путешествуя и постоянно меняясь.

К женщинам она относится спокойно и с чувством собственного достоинства. У Гекаты может быть несколько подруг, в этой дружбе она обычно занимает место лидера, к ней всегда прислушиваются.  Она часто принимает решение за других,  управляет событиями своей жизни, пользуясь своей интуицией и природными талантами.

Мужчины воспринимают ее скорее как делового партнера, чем женщину. Геката стремится управлять мужчиной, часто она интуитивно знает, чего от нее ожидает мужчина, и это делает ее хорошим дипломатом. Гекату больше интересуют ее сверхъестественные способности, ее увлечение оккультизмом, чем любовь.

Женщина, которой владеет архетип Гекаты, действительно имеет в себе три индивидуальности: она целенаправленна и связана с природными стихиями, которые дают ей индивидуальную силу, подобно Артемиде; во-вторых, она не всегда может контролировать эти силы и находиться «здесь и сейчас», равно как и Персефона; в-третьих, иногда Геката ощущает оторванность от жизни и полное одиночество в силу общего непонимания ее поведения и ценностей.

Чтобы выйти из своей «раковины», таким женщинам следует развивать в себе эмоциональную чуткость, научиться прислушиваться и понимать чувства других людей. Иногда она может проявлять агрессивность к окружающим, но это скорее самозащита, чем агрессия, Геката часто не умеет выражать свои чувства.

 

Женщина, которая умеет прислушиваться к своим внутренним импульсам, архетипам, развивается в целостную личность и добивается именно своих, а не чужих целей. Научиться чувствовать себя означает научиться быть собой, а значит, быть счастливой, быть в гармонии с собой, другими и природой.

 

Возможно, вам также будут интересны следующие материалы:

 

Список использованной литературы.

1.     Дж. Ш. Болен. — Богини в каждой женщине. Новая психология женщины. Архетипы богинь. — М. София. 2007

2. Статья Э.В. Кареповой, «Архетипические паттерны поведения у женщин 
как основа формирования жизненного сценария».

ГРУППА ВКОНТАКТЕ ПОСВЯЩЕННАЯ ЖЕНСТВЕННОСТИ

Если материал Вам понравился :) Порекомендуйте друзьям! Нажмите на кнопки ниже! ;)