по психосоматике

Как правильно написать мне письмо?

Печать

Ну во первых, на нашем сайте есть форма запроса вот здесь. Она именно для этого.

Как правило, если я не в отпуске, я отвечаю на такие запросы в течение 3-х рабочих дней.

013pp3

Но иногда (не часто) письма из этой формы до меня не доходят.

Чем это объяснить я не знаю, сбоем в матрице, судьбой, маленькими интернетовскими троллями, которые воруют ваши письма или ещё чем-то, но так бывает и это факт.

Так что если вы не получили ответа в течение 3х рабочих дней, я обычно рекомендую написать мне в группе в VK или в личку там же. Я конечно не очень люблю разговаривать на тему работы в личке в VK, но если нет иного выхода – обязательно стучитесь.

Моей личной почты на этом сайте нет, но вам могли дать мой адрес мои нынешние или бывшие клиенты, сотрудники, или вы нашли его на профильных сайтах или что-нибудь в этом роде.

Сегодня немного порассуждаю на эту тему. :)

Иногда, когда я открываю новое письмо по поводу моей работы, а я как вы знаете психолог, у меня создаётся впечатление, что человек писал и плакал. Или совсем не хотел отправлять это письмо, но его заставили. И уж точно он не ждёт на это своё письмо ответ.

Вообще я из тех людей, которые считают, что все вокруг знают всё не хуже меня. И если я понимаю какие-то очевидные вещи, то и окружающие тоже это понимают. Поэтому иногда, когда мне приходят письма, я немножко всё же не понимаю… :)
Иногда люди вроде просят у меня что-то, но пишут так, как будто я им это должна. Я не против помогать людям, и постоянно это делаю по собственной инициативе, соизмеряя свои возможности и любовь к себе, с любовью к ближним. Но я игнорирую полностью людей с таким отношением.

Иногда такое бывает и в отношении стоимости консультаций, люди искренне недоумевают почему мои услуги стоят/длятся именно столько сколько они стоят или длятся. Ведь в их среде/городе/стране всё это стоит гораздо дешевле/дороже!

Иногда я стакиваюсь с заявлениями, что «от просто же поговорить, от вас не убудет». Но мне совершенно незачем и главное некогда объяснять человеку, который не ценит собственного времени или довольно низко его оценивает, что можно попробовать ценить время окружающих людей выше и уважать их. У меня масса куда более интересных дел.

Отчего то эти люди не предъявляют претензий в булочных на тему длинны и стоимости батона, молча выбирают другой, если им этот конкретный чем-то не угодил. И психологов тоже достаточно.

А иногда пишут так, как будто с них берут плату за каждое слово, как в телеграмме. И они экономят. Поэтому из их письма ничего непонятно.

«Привет! У меня РС, и мне очень очень нужна ваша помощь. ПОМОГИИИТЕ!!!».

Ээээ… Круто, ога! Поздравляю!

Но вы собственно кто? И от меня-то вы чего конкретно хотите? Напрашивается вывод, что главное ваше желание – чтобы я вам ответила и поговорила с вами за жизнь.

Или люди хотят чтобы я всё бросила и написала им 20 вопросов, на тему того что же с ними происходит? Хотя, если помыслить над самим фактом их обращения по поводу заболевания более 10 секунд и предположить, что я им всё же отвечу и что-то порекомендую, то они должны были бы подумать сами и написать всю важную информацию о себе заранее.

Или, может быть, вы просто голосите безадресно стоя на пеньке в дремучем лесу, и ваши крики ко мне не относятся вовсе?

Скажу по секрету, что обычно я не имею привычки отвечать на письма в выходные (если это не экстренное письмо от моего клиента) или от близких, и тратить на просмотр корреспонденции более 20 минут в день.

И вот после 100 письма «ни о чем», я подумала: а, может, действительно люди просто не в курсе, как нужно писать электронное письмо, чтобы на него ответили?

Если кому надо, то я расскажу!

Итак, начнём.

1. Тема — это важно!
В теме письма не должно быть пусто. Там должна быть кратко указана собственно тема, то, зачем вы пишите вообще. «Психосоматика, запрос», «РС, вопрос».
Тема нужна, чтобы потом в ворохе писем было проще найти нужное, не открывая все подряд. Ну, и чтобы письмо с пустой темой с незнакомого адреса не отправили в спам, не открывая.

2. Приветствие
Это удивительно, но почему-то мало кто здоровается в письмах. Конечно, если это уже переписка и диалог, то каждое письмо с «привет» начинать необязательно. Но если это ПЕРВОЕ письмо, да ещё незнакомому человеку, да ещё по поводу его работы… В общем, вежливость никто не отменял.
А вот «привет» это будет, «добрый вечер» или «здравствуйте», на мой взгляд, уже второстепенно. Тут уж, смотря кому, кто и зачем пишет.

3. Представиться
Конечно, в конце письма у многих стоит автоматическая подпись. Однако, если это первое письмо, всё же лучше кратко представиться в самом начале, чтобы у человека сразу появилось к вам личное отношение. В противном случае он ещё долго будет думать, что читает какую-то авто-рассылку и вообще не понимает, что к чему.
Я, например, представляюсь следующим образом «меня зовут Екатерина, я психолог и работаю с психосоматикой (www.free-apple.ru)».

4. Откуда у вас адрес
Если человек не публиковал свои контакты в открытом доступе, то лучше сразу ему сообщить, кто его сдал. :) Да и упоминание общего знакомого располагает к дружелюбному общению.
«Ваш адрес мне дал Василий Петров», «Нашла вас в инстаграме», «Увидела ваш пост в сообществе…» — и получатель сразу понимает, что его координаты вы не купили на черном рынке и его не продал его же банк или сотовый оператор. Получатель сразу понимает, что вы практически «свой».

5. Рассказать о себе подробно (но без фанатизма, для первого письма достаточно половины страницы).
Тут уже можно представить себя более конкретно и описать тему по поводу которой вы обращаетесь, осветить всю ту информацию, которую вы считаете важной. Нужно ведь, чтобы на письмо ответили, а значит надо рассказать о себе и своей ситуации.

6. Зачем вы пишите вообще?
Когда вы представились, и коротко о себе и своей ситуации рассказали, пора переходить к сути и четко написать, что конкретно вам нужно.
Хочу ответ на вопрос, хочу у вас консультироваться, хочу учиться, хочу в тренинг, хочу аудио-курс и т.д…
Формулировки, конечно, зависят от того, что и кому вы пишете. Если письмо сильно официальное, то вместо «хочу» уместнее будет написать: «Буду Вам благодарна, если вы расскажете, как можно записаться на ваши курсы/попасть к вам в индивидуальное консультирование и т.д.».

7. Попрощаться
Часто с этим пунктом отлично справляется авто-подпись. Мол, с уважением, Лада Короваева. Но если вам нужно какое-то конкретное действие (чтобы вам ответили, подсказали, сориентировали или ещё что-то), то об этом обязательно стоит упомянуть.

В итоге, если пробежаться по пунктам, то хорошее письмо получается таким:

1. Хочу в индивидуальную консультацию! Лада Караваева
2. Здравствуйте!
3. Меня зовут Лада Короваева, у меня сложная ситуация со здоровьем (возраст, диагноз, дата постановки диагноза, симптоматика, предпосылки, что сама думаю по этому поводу, почему обратилась к вам).
4. Я искала в интернете статьи про психосоматику и нашла ваш сайт. А от Марии Петровой я узнал а ваш адрес!
5. Я болею уж 8 месяцев, делала то, то и то, результаты были следующие.
6. Подскажите пожалуйста как лучше сделать это, это и это/расскажите, на каких условиях можно с вами поработать/как приобрести такой-то курс?
7. Очень жду ответа! С уважением……

Вроде всё так просто, но на деле почему-то не все так делают. :)