Что такое женская инициация?

Печать

Во многих древних культурах существовала традиция сопровождать ритуалами приобретение человеком нового статуса в социальной или духовной жизни.

 

Подобные обряды проводились, как правило, для посвящения во взрослую жизнь молодых девушек и парней. Для молодого человека необходимым было придать мужской агрессии позитивное направление - для добывания пропитания, обеспечения и защиты собственной семьи.

 

Для молодых девушек же необходимым было научиться осознавать и принимать свою женственность, а также обеспечивать содействие и поддержку мужскому началу.

Посвящения в форме испытаний существовали и продолжают существовать практически во всех культурах. Однако необходимым было и остается применение этих посвящений в нужное время и в определенные сроки. В современном мире, где царит изобилие материальных благ, где жизнь человека не зависит от того, насколько удачна была охота, люди позволили себе игнорировать такие обряды и ритуалы. А вот в древние времена такое отклонение от привычных ритуалов приводило к тому, что выжить было невозможно.

Часто ритуалы посвящения состояли в том, чтобы изгнать юношу из общины и таким образом научить его быть более самостоятельным, чтобы позже вновь принять его, но уже в другом социальном и духовном статусе.

С девушками же поступали иначе - для них создавалась специальная временная женская община, в которой более опытные и взрослые женщины обучали их вести домашнее хозяйство, рассказывали о премудростях семейной жизни, вводили в тонкости вынашивания и воспитания детей.

 

Первое посвящение "мать и женщина".

Первое посвящение девушек было связано с началом менструации. Сразу же после ее начала девушку изолировали для посвящения - для каждой девушки посвящение происходило в положенное для неё время. Сроки изоляции были различны, иногда два-три месяца, иногда год. Фактически, подобные посвящения составляли суть образования, главным предметом которого была женственность. Учили не только правам, возможностям и способностям, но посвящали и в обязанности, учили нести ответственность.

В ритуалах для девушек часто фигурирует темнота, во многих обрядах им запрещалось показываться на солнце. Вероятно, это связано с зависимостью женщины от лунного цикла. Иногда девушкам запрещалось касаться земли или позволять кому бы то ни было прикасаться к ним.

 

Подобные табу несли глубокий смысл. Например, земля, почва – это в первую очередь материнское начало, и таким образом, уже на самом начальном этапе происходило отделение посвящаемой девушки от родительского дома и матери в первую очередь. Женская сущность состоит из двух начал - материнской и истинно женственной, и такими ритуалами и временными запретами в девушках воспитывалось понимание и осознание своей силы.

 

Эти знания необходимы были для сохранения баланса. Баланса двух сторон одной сущности женственности. Важно было познать их, развивать эти стороны, не подавлять ни одну из них.

 

Материнское и женское сначала нужно было разделить, чтобы почувствовать разницу, а потом вновь соединить, но уже по-другому - четко разграничивая их.

 

Божественная женственность.

Формирование образа божественной женственности (способной на творение) начинается с сохранения баланса между материнской сущностью и истинно женской. Основное предназначение высшего божественного материнства – это служение мужскому началу.

Мужское начало, в свою очередь, также имеет в себе духовное отцовское.

Мать и отец таким образом творят своё дитя и именно тогда женская и мужская сущности проявляют себя в полной мере, проявляется их благословляющая функция.

Ритуалы посвящения часто включали в себя не только изоляцию, но и пищевые ограничения, ритуальные раскрашивания лица и тела, омовения в водных источниках. Каждый элемент обряда сопровождался песнопениями, танцами.

Начало обрядов посвящения для девушек с приходом менструации, объясняет, почему женские обряды и ритуалы в большей степени, чем мужские, связаны с кровью. На период посвящения женщина и мужчина рассматривались, как существо бесполые или, наоборот, двуполые.

Девушек могли наряжать в мужскую одежду, а юношей, напротив, в женскую.

 

Ученые объясняют возросшие суицидальные наклонности и попытки суицида среди молодежи в развитых странах тем, что отказ от обрядности не позволяет молодым людям перейти из детства во взрослое состояние постепенно.

 

В современном обществе, где отсутствуют посвящения, молодые девушки и юноши вынуждены создавать себя новых самостоятельно. Отсюда и появляются проблемы молодежи, что является мощным сигналом об игнорировании обществом её потребностей. Огромный поток информации, обрушивающийся на молодых людей, тем не менее является недостаточным для гармоничного их посвящения во взрослую жизнь.

Однако, несмотря на подобные явления в социуме, мы сами способны создавать такие ритуалы в наших семьях и для себя и для наших детей. И не только в семьях, но и посредством специальных тренингов и семинаров.

 

Взрослая инициация "девушка-женщина-старуха".

К тому же далеко не каждая считающая себя давно взрослой женщина смогла пройти в той или иной форме процесс инициации, ведь то, что складывалось в народе и родах веками, было забыто и травматично порушено, особенно в России. Момент взросления и отделения от матери и от родительской семьи часто не обозначен на внутреннем уровне.

Не переданы глубинные знания о женственности, не происходит гармоничного слияния и осознавания своего места в природе и социальной жизни наРОДА, не познано всё богатство и разнообразие женских ипостасей и возможностей, очень слаба связь с родовыми корнями и архетипами женственности.

Отсюда у женщин и страх старости, и вмешательство родителей в жизнь взрослых дочерей (нарушение границ), проблемы в сексуальной жизни и в отношениях с партнером, несчастливые судьбы и жизнь по мужскому типу самореализации, проблемы со здоровьем и много ещё чего.

 

Именно поэтому участницы выездного семинара «Мистерия женственности. Инициация», ежегодно проводимого в нашем проекте, проходят подобный обряд посвящения в Женщину с одновременным прохождением и основных необходимых внутренних этапов, через глубинные психологических практики и техники, возрожденные и воссозданные ритуалы.


Наш выездной семинар родился на основе объединения методик и подходов современной психологии, танцевально-двигательных техник, процессуального подхода и элементов ритуального взаимодействия со своей внутренней сутью и с природой.

Девушки и Женщины получают уникальную возможность вхождения в глубинную Женственность, которой мы лишены в современном обществе – и это незабываемое переживание оставляет глубокий след в душе каждой женщины, позволяя мягко и естественно соединиться с мудростью прошлых поколений и со своей глубинной сутью, устраняя и отпуская травматичные переживания прошлого.

 

Такой глубокий инициационный процесс помогает нам не только постичь на символическом уровне эстетику своего и противоположного полов, но и дает возможность глубже осознать свою природу и духовное предназначение.

 

Отрицание своей женской сути влечет заболевания женской сферы. И напротив, ее принятие, осознание и признание действуют целительно не только на саму женщину, но и на окружающих ее людей.

Даже пресловутый ПМС является первым звонком, первым признаком неприятия собственной женской сущности, и это первое, что устраняется при ее признании и принятии.

Человек любого пола, правильно и своевременно посвященный в новый социально-духовный статус, обладает большей осознанностью своего места в обществе и мире в целом, с большей ответственностью относится к собственным поступкам и более адекватно взаимодействует с другими людьми.

 

 Возможно вам так же будут интересны следующие материалы:

 

Екатерина Шморгун

автор проекта Free Apple

 

Если вам понравился материал, поделитесь с друзьями! Нажмите на соц.кнопки внизу страницы! ;)