Мы принимаем
 
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
 
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
 
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
 
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
 
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
 
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше
Печать

Материал для участников курса медитаций "Бардо Жизни".

Фрагмент книги Дж.Томас "Практика психосинтеза"

 

Фундаментальный опыт самосознания (открытие “Я”) уже заключен в сознании человека. Именно это отличает наше сознание от сознания животных. Однако обычно са­мосознание скорее скрыто, чем явно. Мы ощущаем его как нечто туманное и искаженное, поскольку оно смешивается с содержанием нашего сознания и вуалируется им.

Постоянные, различные по характеру воздействия за­грязняют сознание и приводят к ложному отождествлению личности не с сознанием как таковым, а с его содержанием. Если мы хотим достичь четкого и ясного самосознания, то первое, что нам предстоит сделать, - не отождествлять себя с содержанием нашего сознания.

Говоря более точно, привычным состоянием для боль­шинства людей является отождествление с тем, что дает нам ощущение существования в этом мире, реальности или напряженности бытия.

Это отождествление с частью самого себя обычно взаимосвязано с ведущей функцией или ролью, которые мы играем в жизни. Оно может принимать различные формы. Некоторые люди идентифицируют себя со своим телом. Они слушают себя изнутри и часто говорят о себе в основном с позиции ощущений. Другими словами, они отождествляют свою деятельность прежде всего с деятель­ностью тела. Существуют люди, которые отождествляют себя с чувствами. Их опыт и его описание не выходят за этот круг.

Они полагают, что чувства являются главной и наиболее сокровенной частью их “Я”, тогда как мысли и физические ощущения воспринимаются ими как нечто более далекое и до какой-то степени не связанное с ними. Те, кто идентифицирует себя с разумом, скорее всего склонны гово­рить о себе с точки зрения интеллекта даже тогда, когда их спрашивают о самочувствии. Такие люди часто рассмат­ривают чувства и ощущения как нечто второстепенное или вообще не осознают их. Многие из них избирают себе ка­кую-то роль и действуют сообразно ей в качестве “матери”, “мужа”, “жены”, “студента”, “бизнесмена”, “учителя” и т. д.

Подобное отождествление с какой-то частью личности может до определенной степени удовлетворить человека, од­нако оно имеет серьезные последствия. Оно мешает осознать истинное “Я”, себя во всей полноте; то, чем человек явля­ется на самом деле. Такое отождествление исключает или значительно уменьшает возможность познакомиться с дру­гими составляющими нашей личности и использовать их в полной мере. Таким образом, наше “обычное” выражение се­бя в тот или иной момент времени ограничено; это лишь часть того, что могло бы быть продемонстрировано.

Более того, длительное отождествление с ролью или ве­дущей функцией часто и практически неизбежно приводит к опасной жизненной ситуации, которая рано или поздно за­канчивается появлением чувства потерянности и отчаяния. Это например, случается со спортсменами, состарившимися и по­терявшими физическую силу; с актрисами, чья красота увя­ла; с матерями, дети которых выросли и покинули их; со студентами, окончившими учебное заведение и столкнувши­мися с новыми обязанностями. Подобные ситуации могут вызывать серьезные и очень болезненные кризисы. Их можно рассматривать как частичную психологическую “смерть”. Лю­бые попытки удержаться в прежнем, уходящем качестве об­речены на провал. Единственным решением проблемы явля­ется повторное “рождение”, т. е. новый и более широкий под­ход к отождествлению. Это иногда требует ломки всей лич­ности, что приводит к новому, более высокому уровню и состоянию бытия. Процесс смерти и возрождения представ­лен в символической форме во многих мистических обрядах и описан на языке религии многими мистиками. В настоя­щее время он вновь получил широкое распространение, но уже как трансперсональный опыт и реализация.


Данный процесс часто протекает без ясного понимания его значения и даже против воли и желания индивидуума. Однако сознательное, намеренное и добровольное сотрудни­чество может в значительной степени способствовать его развитию и ускорению.

Этого можно добиться путем выполнения упражнений, известных под названием “разотождествление” и “отожде­ствление”, а вернее “самоотождествление”. Они помогают нам достичь свободы и права выбора любого аспекта лич­ности, с которым мы хотим отождествления или разотождествления. Последнее зависит от того, что нам кажется на­иболее подходящим в возникшей ситуации. Таким образом, мы можем научиться управлять всеми элементами и аспек­тами нашей личности и искусно использовать их для дости­жения всеобъемлющего и гармоничного синтеза. По этой причине упражнения играют главенствующую роль в психо­синтезе.

Они служат средством, помогающим осознать свое “Я” и развить способность последовательно фокусировать вни­мание на каждом из основных аспектов личности. Оставаясь сторонним наблюдателем, мы получаем возможность познать и исследовать их.

Первый этап, состоящий из упражнения “разотождест­вление” (в том виде, как оно приведено далее) включает в себя три части, ведущие к осознанию физического, эмоцио­нального и ментального аспектов. Результатом их выполнения является самоотождествление. После приобретения не­которого опыта упражнение может быть расширено или ви­доизменено, о чем будет рассказано ниже.

Упражнение на разотождествление.

Сядьте удобно и расслабьтесь. Так, чтобы под вашей спиной была опора, а стопы
максимально прилегали к полу. Это упражнение так же можно делать и лежа. Медленно сделайте глубокий вдох и выдох.

После этого постарайтесь прислушаться к своему телу и определить где в данный момент находится центр вашего существа, ваше Ядро, ваше Я. Положите на свой центр левую руку, и сосредоточившись на нём, удерживая внимание, медленно и осмысленно скажите в него следующее, повторяя за мной (мысленно).

1. Я обладаю телом, но я не тело. Мое тело может быть здоровым или больным, усталым или отдохнувшим, но все это никак не затрагивает меня самого, моего подлинного "я". Я ценю свое тело как своего верного помощника, как инструмент познания и деятельности в окружающем меня мире, но оно не более чем мой друг и помощник. Я берегу его и стремлюсь поддерживать в добром здравии, но я – не оно. Я обладаю телом, но я не тело.

2. Я обладаю чувствами, но я не чувства . Мои чувства многообразны, изменчивы, подчас противоречивы. Они могут переходить от любви к ненависти, от спокойствия к гневу, от радости к горю, тогда как сущность моя, истинная моя природа не меняется. "Я" остается неизменным. Иногда меня может захлестнуть волна гнева, но я знаю, что со временем это пройдет, и поэтому я – не гнев. Совершенно очевидно, что мои чувства – это не я. Поскольку я могу наблюдать и исследовать свои чувства, постепенно учиться управлять ими, пользоваться ими и гармонично их интегрировать, совершенно очевидно, что я – не чувства. Я обладаю чувствами, но я не чувства.

3./5. Я обладаю умом, но я не ум. Мой ум – ценный инструмент исследования и самовыражения, но он не представляет собой моей сути. Его содержание постоянно меняется, обогащаясь новыми идеями, знаниями и опытом. Иногда он меня не слушается. Следовательно, он не может быть назван мною. Это не я, а мой орган познания внешнего и внутреннего мира. Я обладаю умом, но я не ум.

4./6. Я сознаю, что я – центр чистого самоосознавания. Я – центр волеизъявления, способный наблюдать ВСЕ свои эмоции, мысли, ощущения физического тела. Но я не они. Я могу сам выбирать те, из них которые считаю нужными. Я сознаю, что из своего центра истинной самоотождественности я могу научиться наблюдать, управлять и согласовывать между собой все свои психические функции и физические ощущения. Я хочу постоянно пребывать в этом центре, чтобы лучше осознавать то, что происходит в моей жизни и раскрыть её истинный смыл для себя и для мира.

Через неделю регулярного повторения первой стадии разотождествления можно приниматься за вторую, добавляя ещё два пункта.

3. Я обладаю желаниями, но я не желания. Желания порождаются физическими или эмоциональными влечениями и другими воздействиями. Нередко они изменчивы и противоречивы, сопровождаются чередованием симпатии и антипатии; следовательно, они не я. "Я обладаю желаниями, но я не желания". (Лучше всего поставить это высказывание между чувственной и умственной фазами разотождествления.)

4. Я вовлечен в различные виды деятельности и играю множество ролей. Я должен играть эти роли, и я хочу играть их как можно лучше, будет ли это роль сына или отца, жены или мужа, учителя или ученика, художника или чиновника. Но я не только дочь, мать или художница. Это не более чем роли – частные роли, которые я добровольно играю, будучи в состоянии наблюдать за своей игрой. Следовательно, эти роли – не я. Я – это я, и я не только актер, но и режиссер данного представления. Я могу создавать и выбирать для себя любые роли.

Здесь можно скачать аудиозаписьдля самостоятельной работы.

Если материал Вам понравился :) Порекомендуйте друзьям! Нажимите на кнопки ниже! ;)

 

 

You are here:   HomeПОЛЕЗНОЕ ДАРОМАрхив новостей 2011-12 гг.СтатьиМои статьиРазотождествление (практики психосинтеза)